Эльфы

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЭЛЬФЫ
1
Об эльфах всегда ходило и ходит много разговоров. То, что я читал во множестве фантастических и сказочных произведений, абсолютно расходится с жизненной истиной, ибо авторы либо писали со слов таких же фантазеров и глупцов, как они сами, либо высасывали со смакованием образы из пальца. Я никогда не хотел себя затруднять определением, из какого именно пальца они высасывали свой бред об эльфах, я просто решил рассказать действительную правду об этом невероятно прекрасном и талантливом народе. 
В эльфийском обществе существует множество кланов. Вернее я встречался с представителями пяти, но их на самом деле намного больше. Представители клана Аплахум обычно высокого роста, около ста девяносто пяти сантиметров, имеющие цвет кожи какао с молоком и со светло-русыми или золотистыми волосами. Иногда, правда, встречаются эльфы и среднего роста от ста семидесяти пяти сантиметров.  У женщин и девушек коротких стрижек я не встречал, волосы пышные и очень густые и достигают плечей или бывают еще длиннее. Вообще среди эльфиек стричь или красить волосы считается дурным тоном; как они за ними ухаживают, я не знал, пока не познакомился с эльфами поближе. Цвет глаз у аплахумцев в основном либо серый, либо голубой,  и хотя глазницы слегка раскосые, но, тем не менее, они больше похожи все-таки на европейцев. Остроухость, как эльфийский признак, наблюдается абсолютно у всех, и это заметно, если при общении с эльфами к ним особо присматриваться. Прикрытые волосами уши обычно не видны и что-либо заподозрить сразу не удается. Не стоит попадаться на обманку художников, работающих в стиле фэнтези и изображающих существ с чуть ли не ослиными или заячьими ушами, и утверждающих, что так могут выглядеть те, с кем мне предстояло впоследствии очень тесно общаться. У всех представителей эльфийских кланов ушная раковина почти не отличается от человеческой, за исключением ее верхней части, которая не округлая, как у людей, а имеет острый угол порядка сорока пяти градусов. Размеры же ее почти равны размерам человеческой ушной раковины. 
Представители клана Тевстир ростом ниже, коренастее и смуглее. Глаза у них тоже раскосые, но в основном темно-карие. Да и волосы у этих эльфов темно-русые или темно-рыжие, почти коричневые. Уши у них тоже остроухие, женатые тевстирцы  носят в левом ухе сережку. Холостым этого не полагается. Кстати, у мужчин и парней клана Тевстир волосы не стригут, а обрабатывают какой-то электрической машинкой, в результате чего получаются пышные и аккуратные прически-шапки на голове. Иногда эльфы женят своих парней и отдают замуж девушек в другой клан. Таким образом, эльфы укрепляют свое межклановое положение. Изредка эльфы вступают в родство и с людьми, но предпочитают это делать крайне редко и лишь в случаях особенных и исключительных.
У эльфов всего мира бытует традиция встречать двадцать второе сентября и двадцать второе марта ритуальными праздниками на горных полянах возле освященных источников.
Утром эльфы возводят строение из стволов деревьев. Во время праздника туда поднимутся главные эльфийские экзархи кланов, представители которых присутствуют на празднике. Священники будут подниматься туда с незажженными факелами и крестами, чтоб спеть особое песнопение Богу, благодаря Его за благодать, ниспосланную эльфам и за те возможности, которыми Он их одарил. Учитель утверждал, что во время пения слышал, как им подпевают Ангелы.
Кстати, на этих праздниках происходит и сватовство. Если на такой праздник попадет человек, то, если он мужчина, у него будет возможность сосватать в жены эльфийку; у женщины есть шанс заполучить в мужья эльфа. Правда, не факт, что человек получит согласие, но в попытке отказано не будет.
Насколько я знаю, эльфийки очень неохотно выходят замуж за людей. Они считают их ленивыми и глупыми, к тому же еще и жадными, хвастливыми и нетерпеливыми. Поэтому эльфийские женщины соглашаются на брак с людьми, если почувствуют в будущем муже неординарные способности. То же самое касается и браков между эльфами и  человеческими женщинами. Упоминая об этом, я ни в коей мере не пытаюсь говорить о собственной исключительности, никого не желаю обидеть, просто судьбе и Богу было угодно, чтоб произошло именно то, о чем я и хочу поведать в этой книге.
Эта история началась с того, что я приехал к старику-учителю (я умышленно не называю его духовного сана и имени) около пяти часов вечера, воспользовавшись своей командировкой в Бийск. Мы расположились на веранде и стали пить чай. Дело в том, что мой учитель живет в Барнауле на окраине, а там у всех свои дома и дворы достаточно большие. Когда начало смеркаться, в калитку постучали. Старик обернулся в сторону калитки и громко крикнул:
– Да! Кто там? 
Веселый молодой женский голос ответил:
– Это мы, отец Ярданух! Не помешаем?
Учитель с радостью пригласил визитеров присоединиться к нам. Это были две девушки и мужчина солидного возраста. Описывать их внешность я не буду, вернее я сделаю это позднее, а вот на одежду обратил особое внимание. На девушках были длинные полухалаты-полуплатья из шерстяной ткани настолько тонкой и искусно вытканной, что я невольно подумал: «Французские кутюрье от зависти языки бы прикусили». Вышивка на одежде золотыми нитями завораживала, шитье создавало причудливый орнамент, что-то смутно мне напоминающий, но уловить своих ассоциаций я не смог. Обувью девушкам служили мягкие кожаные тапочки на плотной подошве, похожие на кауши (тапочки народов Средней Азии), но более крепкие, приспособленные для дальних пеших переходов. Штаны свободного покроя украшали мускулистые ноги мужчины, штанины не слишком широкие, позволяющие без риска карабкаться по крутым горным склонам. Куртка безрукавка из такой же шерсти, как у девушек, но более плотной, и тоже расшита золотом; под курткой я заметил приличных размеров нож в ножнах. В горных районах Алтая ношение холодного оружия на поясе вещь традиционная, но в городах сотрудники милиции иногда реагируют на подобную традиционность даже очень пристрастно.
Учитель представил нас друг другу. Мое подозрение о необычности гостей получило свое подтверждение, когда старик мне сказал, что гости являются эльфами. Мы много смеялись, шутили, пели песни (эльфы невероятно музыкальны). Когда же я начал читать им стихи, одна из эльфиек так на меня посмотрела, что фраза застряла в горле, я поперхнулся и закашлялся.
Времени их отъезда (ухода) я не знаю. Спать я ушел около часа ночи, эльфы еще сидели с учителем и о чем-то беседовали. Утром застать их не удалось, хотелось увидеть смутившую меня молодую эльфийку, но, к сожалению, дождаться моего пробуждения она не пожелала. Учитель передал мне привет и приглашение на праздник двадцать второго сентября.
2
Как я выше упоминал, эльфы покинули дом учителя рано утром, то есть еще до моего пробуждения. Учитель передал мне от них привет и приглашение посетить их праздник двадцать второго сентября. Этот день примечателен лично для меня лишь осенним равенством дня и ночи (день осеннего равноденствия) и уверенными поклевками леща на реках и водохранилищах по утрам. Но в последний момент озадачило их приглашение на этот праздник, ибо на нем обычно происходит сватовство; неженатые эльфы выбирают себе невест, а незамужние эльфийки женихов. Да-да, именно! Я не оговорился! У эльфов абсолютное равенство, не только мужчина выбирает себе женщину (парень девушку), но и наоборот женщина может выбрать мужчину (девушка парня). И подобные моменты вполне равноценны. По рассказам учителя я знал, что если эльфийка надела на шею амулет выбора (специальная золотая пластина на цепочке), ее никто из мужчин или парней сосватать не может – она сама выбирает, и в подобной ситуации приходится только гадать: интересно кого?
Далеко не все неженатые эльфы решают в этот праздник обзавестись семьей, то есть в прямом сватовстве не участвуют и пластин выбора на себя не надевают. Но это не значит, что они не могут быть выбраны какой-нибудь женщиной или девушкой в качестве жениха. И тут парню (мужчине) приходится решать – согласиться на предложение или нет. В точности учитель не смог мне рассказать, как поступают сосватанные мужчины-эльфы, но сказал мне, что молодой эльфийке, сидевшей напротив, я понравился и, скорее всего, она собирается меня сватать. Но сделать это она может только на этом празднике, ибо именно там брачный союз узаконивают их священники и главы кланов, даже если эльф или эльфийка вступают в брак с людьми. Конечно, впоследствии не возбраняется венчаться в церкви и регистрироваться в Загсе, но их праздник первичен.
Кстати, насчет церкви. Назвать эльфов христианами в православном смысле, конечно же, трудно. Хотя даже маленькие дети у них прекрасно знают священную историю и Евангелие. Более того у эльфов из поколения в поколение передаются как в устном, так и в письменном виде подробности иерусалимских событий. Дело в том, что эльфы народ более древний, чем те же самые иудеи, и они были просто свидетелями жизни Иисуса из Назарета и Его деяний. Расхожее толкование, что якобы эльфы являются неприсоединившимися ангелами, абсолютно неверно. Это более древняя человеческая раса, достигшая высокого духовного уровня и предпочитающая как можно меньше соприкасаться с людьми в повседневности. Но когда эльф или эльфийка сочетаются браком с христианкой или христианином, они спокойно идут на обряд венчания в церкви. При этом они обычно стараются скрыть свое происхождение перед священником, ибо знают о суеверном страхе священнослужителей перед этим народом.
В истории известны случаи коварной расправы людей с эльфами только из-за их духовного, морального и умственного превосходства. И, к примеру, церковь принимала в этих расправах самое деятельное участие. Некоторые эльфы и их потомки от смешанных браков, приняв людские имена, стали святыми, что весьма раздражало фанатично настроенных ревнителей веры.
Но вернемся к двадцать второму сентября. Попасть на этот праздник человеку по собственной инициативе практически невозможно. Даже если он знает, куда нужно приехать и как добраться до заветного ущелья в горах. Эльфы прекрасные мастера иллюзии.  Они умеют настолько искривлять пространство, что человек будет ходить по кругу радиусом в триста метров, ему будет казаться, что он идет в верном направлении, и в результате он вернется туда, откуда отправился на поиски заветного ущелья. Я имею в виду к конечной остановке автобуса в Кош-Агаче. И придется незадачливому путешественнику ни с чем возвращаться восвояси. Но предположим, незваный посетитель приблизился к эльфийскому поселению. Там он обязательно столкнется с передовыми дозорами, стерегущими все мало-мальски доступные пути подхода и подъезда. Его на время лишат памяти и доставят на окраину того же самого Кош-Агача. Причем человеку потребуется время, чтобы вспомнить самого себя и то, что он делает в этих местах. Кстати,  Кош-Агач далеко не единственный населенный пункт в России,  из  которого можно попасть в поселения эльфов.
Если же у человека имеется приглашение, то накануне праздника, примерно дней за десять до его начала ему передадут Анакнаух ─ священный свиток из кожи с двумя золотыми печатями. Позднее мне один из историков рассказывал о древнегреческом божестве неизбежности и предопределенности Ананке. По его мнению, и имя божества и свиток имеют чисто эльфийское происхождение. Прочесть его, конечно, человек не сможет. Эльфийские письмена ─ тайна за семью печатями. Но то, что там будет проставлено имя приглашенного, совершенно точно. И уже на конечной остановке в райцентре Кош-Агач его будут встречать двое или трое эльфов в своем традиционном горном одеянии. Местные жители часто встречают эльфов и называют их Нур Алтын, что в буквальном переводе значит Золотой Свет. Иногда даже общаются и сотрудничают с ними, обмениваются кое-какими товарами, эльфы не против покупать необходимое и в обычном магазине.
Я хотел бы рассказать о своем приезде в Кош-Агач и о том, что раз и навсегда перевернуло мою жизнь.
Я живу и работаю в Москве. В одном из столичных НИИ занимаюсь научной деятельностью, то есть изучаю газовые среды и их свойства.
В начале августа как-то вечером в дверь моей квартиры позвонили. На лестничной площадке я увидел высокого белокурого мужчину, одетого в изысканный костюм.
̶  Я прошу прощения, ̶  обратился он ко мне звучным красивым голосом, ̶  мне нужен Владислав Сафонов.
̶  Это я. Чем обязан?..
̶  Я уполномочен передать вам этот свиток. ̶  Он вынул из внутреннего кармана свиток из тонко выделанной кожи, перевязанный красным шелковистым шнурком. ̶  Вам надлежит приехать к отцу Ярдануху в Барнаул.
̶  Да вы пройдите в квартиру… ̶  Пригласил его я. ̶  Кстати, почему эльфы моего учителя Ярданухом называют? Что означает это имя?
Он прошел в коридор, но дальше идти отказался.
̶  Вам лучше об этом его самого расспросить… Простите, но я тороплюсь. Это приглашение на осенний праздник. Отец Ярданух должен был рассказать вам об этом. Будьте внимательны, когда поедете в Барнаул, ни в коем случае нигде не забывайте это приглашение. Без него на праздник вы не попадете.
 В двадцатых числах августа я, наконец, получил долгожданный отпуск, присовокупил туда накопившиеся отгулы и с преспокойной душой удрал к моему учителю в Барнаул. Памятуя о приглашении, мы решили попытаться посетить этих таинственных эльфов; учитель говорил, что мало кому из людей приводилось гостить в их городах и поселках и бывать на их праздниках.  Таким образом, мы и оказались в Кош-Агаче 20-го сентября. Нас туда привез один из духовных учеников моего наставника на своем автомобиле. Только мы вышли из машины, к нам подошли два старых алтайца и завели разговор с учителем. Один из стариков все время посматривал на меня. Их разговор шел на каком-то местном наречии и поэтому мне был абсолютно непонятен за исключением отдельных тюркских слов. Видимо учитель сказал им о цели нашего приезда, старик, поглядывавший на меня, повернулся ко мне и на чистейшем русском языке поинтересовался:
– Ты, уверен, сынок, что они пригласили тебя и встретят, как это у них подобает?
– Да, отец. – Ответил я. – Они мне прислали анакнаух.
Старики одобрительно закивали головами и обменялись несколькими фразами.
– А откуда ты знаешь, что это именно то, о чем ты нам говоришь? Вдруг это подделка?
– Тогда бы учитель не повез меня сюда и не стал бы тратить на никчемные поездки свое драгоценное время.
– Ты умен, парень. Так ты говоришь, что тебя Лиазра пригласила?
– Я этого не говорил и никого по имени не называл.  
Старики снова одобрительно о чем-то обменялись мнениями.
– Ладно, сынок, увидимся как-нибудь. Вон ваши встречающие идут.
На мосту через горную речку мы увидели три фигуры, неспешно направляющиеся к нам. На них были одеты куртки зеленого цвета, достигающие длины чуть выше колен и подпоясанные кожаными ремнями с блестящими серебристыми пряжками. На ремнях свисали ножи в ножнах достаточно приличной длины. У каждого из эльфов за плечом виднелось какое-то устройство, отдаленно напоминающее гибрид ружья и какого-то излучателя. Позднее я узнал, что это довольно страшное личное оружие, являющееся чем-то вроде лазерной мини пушки. Я даже удостоился видеть данное оружие в действии и прекрасно понимаю, почему эльфы тщательно скрывают свои знания от людей. С подобным оружием люди давно бы уничтожили все живое на планете, хотя и без него они в этом неплохо преуспели.
Свободные коричневые штаны из плотной материи были у всех троих заправлены в серые кожаные сапоги на толстой и мягкой подошве, позволяющей ходоку устойчиво чувствовать себя на узких горных тропах и каменистых кручах. Потом я видел на подобной подошве металлические выступы, по прочности, видимо, не уступающие титановым.
Теперь наверно стоило бы описать самих встречающих. Первым был мужчина-эльф ростом около ста девяноста сантиметров с пышной золотистой шевелюрой, но уже продернутой сединой. Не смотря на не очень большое количество морщин, возраст его был достаточно солидным. Впоследствии учитель сказал, что ему около двухсот лет. Внимательные серо-голубые глаза лучились улыбкой, хотя выражение лица оставалось бесстрастным и серьезным. Двое его спутников оказались намного моложе; когда мы шли в их город, один из молодых весело сообщил мне, что они являются его внуками. Мне сразу стала понятна неуловимая схожесть молодых эльфов с дедом. Один из внуков оказался выше меня почти на голову, стройный и жилистый. Пышные серебристые волосы каскадами спадали на его плечи, чтобы они не мешали, эльф на лбу перехватил их нешироким ремешком. Мне трудно определить цвет его глаз, сказать однозначно, что они у него голубые, нельзя. Напрашивается сравнение, скажем, с цветом очень светлой морской воды, но и здесь я могу ошибаться. Он оказался старшим из братьев. Младший внук внешне совершенно иной. Во-первых, это высокий и атлетически сложенный эльф, фигурой напоминающий древнегреческого Геракла. Даже если я несколько утрирую, сути это не меняет. Во-вторых, у него в отличие от старшего брата волосы тоже пышные, но золотистые, обрамляющие мужественное слегка бледное лицо. Таково описание моих сопровождающих в общих чертах. Позже, присматриваясь к ним, я замечал дополнительные нюансы их внешности и характеров.     
Нужно заметить, что эльфы прекрасно знают и говорят на языках той местности, где им приходится обитать. У этого талантливого народа преимущество перед нами однозначное и неоспоримое. Они в совершенстве знают человеческие языки, а вот человеку выучить их язык практически очень тяжело. Существует мнение, что человек, постигший язык эльфов, перестает быть тем, кем был до этого. То есть он перерождается умственно и духовно, его способности возрастают в сотни раз.
Старший эльф подошел и молча протянул руку, знаком давая понять, что нужно предъявить приглашение. Я вынул из рюкзака анакнаух и подал его эльфу. Он внимательно просмотрел свиток, кивнул и, спрятав его за пазуху, пригласил следовать за ними. У учителя они ничего не спрашивали, видимо, он был у них гостем постоянным и пользующимся абсолютным доверием. Старший поклонился учителю, то же самое сделали и молодые, потом мой наставник перекрестил их. Все трое с достоинством поцеловали его руку.
Начался наш довольно долгий и нелегкий переход по горам, длившийся около суток.

Дорогие друзья! Перед вами первые две главы первой книги из цикла «Эльфы». Всю книгу я не хочу размещать на сайте во избежание воровства и несанкционированных изданий. Но скоро данная книга выйдет в печати и вы сможете ее приобрести. Также вы можете подписаться на любое количество экземпляров, написав нам письмо и сообщив адрес доставки.  О стоимости подписки мы сообщим каждому адресату отдельно, ибо стоимость зависит от географических координат заказчика. 

В течение последних двух дней было принято решение сверстать электронную версию книги. И сейчас каждый желающий имеет возможность ее приобрести. Стоимость электронной книги 100 рублей. 

error: Content is protected !!