Поэт и мистика

Мистики и тайны вокруг Игоря Ольгина хватает с избытком. Более того, все его творчество перенасыщено какими-то невероятными коллизиями, прозрениями и предсказаниями. Не побоюсь сказать, что примерно еще в 2000-м году в одной из очень острых эпиграмм поэт очень точно охарактеризовал премьер-министра России Дмитрия Медведева, фактически предсказав его политический взлет и последствия этого взлета. Судите сами, эта эпиграмма войдет в книгу поэта «Тем, кого люблю и прочим».
Игрушечный плюшевый мишка
По прозвищу Дима-свистун.
Им движет всего лишь мормышка,
На коей слова: «Gott ist mit uns».
При этом сам поэт весьма аполитичен и всячески избегает общения с сильными мира сего, хотя его друзьями являются члены монарших и дворянских семей Европы. Я как-то сама была свидетелем задушевного телефонного разговора поэта с одним из герцогов, разговор шел на равных, Ольгин даже позволял себе подтрунивать над своим собеседником.
Кто же он ˗ этот пресловутый Игорь Ольгин? Не смотря на то, что знаю поэта более двадцати лет, до сих пор сама себе не могу ответить на этот вопрос. В 1993 году он как-то позвонил мне и тоном, не терпящим возражений, пригласил приехать. Не смотря на свою занятость, я отправилась к нему в гости. В тот вечер он читал мне свою уникальную «Сказку о Синем Джинне» ˗ сказку в стихах, написанную в лучших традициях русской сказочной поэтики. При этом в самом произведении наблюдается уникальный синтез русской поэзии и поэзии Востока. Но больше всего меня поразили подтексты, перечитывая неоднократно это произведение, я постоянно открываю для себя что-то новое и сокровенное. Складывается впечатление, будто эта сказка поэту была продиктована свыше. Такими же уникальными являются и другие поэтические сказки Ольгина – «Рыжий Ян», «Песня Королевы гор» и «Невеста с реки».
Когда я решила написать эту статью, первым делом я позвонила Игорю и сообщила ему о своем решении. Мотивировка была проста, я хотела, чтоб читатели России знали о нем и его великолепной поэзии. Хотелось разрушить устоявшееся мнение, что в современной России поэзия обесценена и ей нет места в умах и сердцах россиян. Ольгин после небольшой паузы сухо мне заметил: «Только прошу мою биографию не описывать».
Своим замечанием он несколько усложнил мою задачу, ибо мне хотелось поделиться с читателями, насколько это замечательный и уникальный человек ˗ его личность окружена загадками, легендами, домыслами и сплетнями. Зачастую поэту приписывают чуть ли не сверхъестественные способности. Как-то в разговоре с одной из женщин, встречавшихся с ним по делам, я услышала: «Ольгин?! Да он же ясновидящий (прозорливый) и телепат… Кстати, компетентные люди утверждают, что он обладает способностями к телепортации…» Спорить с этой восторженной дамой мне не хотелось. С другой стороны я и сама замечала за много лет моей дружбы с ним некую прозорливость, вернее способность предугадывать какие-то события и обстоятельства. Но в принципе данными способностями обладали и обладают многие творческие личности, одаренные от Бога. Они просто не могут иначе и никакая власть не имеет над ними власти.
Более всего мне всегда импонировала способность поэта не участвовать в различных богемных и писательских тусовках. Пускать пыль в глаза он умеет получше многих, но старается этим не заниматься. Со временем я поняла, что Ольгин выше всех их по своей сути и данности, ему с ними не интересно, он к ним относится брезгливо и даже опасается испачкаться. А ведь пачкаться есть чем.
Года три-четыре назад поэт внезапно начал писать шутливые и иронические стихи о животных и людях. Вернее он это делал и раньше, но лишь изредка, эпизодически. А тут начал создаваться целый цикл, который Ольгин решил объединить в одной книге под названием «Околесица». Я знаю, что на данном этапе идет предпечатная подготовка этой книги ˗ верстка, редактирование и корректорская проработка. При этом поэт постоянно дописывает в книгу новые произведения к неудовольствию дизайнеров и верстальщиков. Хотя они то, как раз, к поэту относятся с большим пониманием и трепетом. Однажды я зашла в кабинет верстки и услышала гомерический хохот, ребята читали последнее новое стихотворение под названием «Леопард-аристократ». Я попросила, чтоб мне скопировали это произведение, и прочла его своим знакомым. Отклик на него оказался почти таким же. Нет необходимости в анализе и разборе произведений поэта, ибо целостное их восприятие читателем намного важнее. Подстрочные контексты, метафоры и смысловые аллюзии каждый сделает для себя сам
Поначалу у многих читателей (как, впрочем, и у меня) возникло впечатление, что Ольгин решил сменить поэтическое амплуа и стать баснописцем. Но сам поэт считает, что он не пишет басен, что произведения о животных – это тоже стихи. Стихи, лирическими (юмористическими, сатирическими) героями которых, являются именно животные и насекомые. И приходится соглашаться с точкой зрения поэта, ибо жанровость басни имеет иные ритмы. Хотя я бы все же отнесла произведения из «Околесицы» к разряду басен.
Если вернуться к названию данной статьи, то и в иронических и юмористических стихах поэт достаточно мистичен. Только в данном случае мистика слишком завуалирована, до нее нужно додумываться, в произведения внимательно вчитываться, отодвигая иронию и юмор на задний план. И именно тогда за многообразием поэтических образов начинает вырисовываться грандиозная и необъяснимая личность поэта Игоря  Ольгина, с моей точки зрения одного из крупнейших и значимых поэтов России конца 20-го начала 21-го веков.
error: Content is protected !!